Проект ГЭФ

Проект ГЭФ по бассейну реки Днестр

Руководство Глобального экологического фонда (ГЭФ, https://www.thegef.org/gef/International_Waters) выделило почти два миллиона долларов на молдавско-украинский проект «Содействие трансграничному сотрудничеству и комплексному управлению водными ресурсами в бассейне реки Днестр».

Проект основывается на результатах и рекомендациях серии проектов по бассейну реки Днестр, которые реализовывались в рамках инициативы «Окружающая среда и безопасность» (ENVSEC) при участии Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП).

Концепция проекта ГЭФ включает в себя три основных компонента:

  1. разработка трансграничного диагностического анализа (ТДА), ​​который, среди прочего, по просьбе бенефициаров из Украины (природоохранные органы),  может соответствовать требованиям статьи 5 Водной рамочной директивы ЕС;
  2. разработка стратегической программы действий (СПД), которая де факто может стать программой трансграничного плана управления бассейном Днестра – политического документа, подлежащего официальному утверждению правительствами прибрежных государств; поддержка бассейновой комиссии по бассейну реки Днестр, организация учебной поездки в другую бассейновою комиссию; участие заинтересованных сторон и общественности в развитии бассейна, просвещение;
  3. мониторинг, раннее предупреждение, повышение квалификации персонала лабораторий, сохранение биоразнообразия, пилотные демонстрационные проекты (восстановление экосистем, сохранение ихтиофауны, прогнозирование притока к Днестровским водохранилищам)), и адаптация к изменению климата).

В марте 2016 г. началась подготовительная фаза проекта (т.н. PPG), целью которой является разработка полного проектного документа, подготовка других необходимых документов, а также определение софинансирования равного 9 миллионам долларов США – для получения полного гранта (1,950 млн долларов) – до конца 2016 г. Подготовительную фазу проекта реализует офис ПРООН в Молдове, при руководстве офиса ПРООН для Европы и Центральной Азии (Стамбул) и ЕЭК ООН. Команда подготовительной фазы проекта состоит из трех молдавских и трех украинских экспертов, международного консультанта и руководителя команды. Ответственные лица за проект – представители природоохранных ведомств двух прибрежных государств –  г-жа Диана Челак (Республика Молдова) и г-н Владислав Марушевский (Украина).  

Ключевые даты реализации подготовительной фазы проекта:

  • первая встреча (Кишинев) – 12 июля 2016 г.;
  • консультации с заинтересованными организациями и разработка черновика проектного документа – до середины сентября 2016 года;
  • заключительный семинар для обсуждения и утверждения проектного документа (Киев) – середина октября;
  • представление итогового документа проекта, вместе с письмами о софинансировании (со стороны правительств и международных организаций) – конец декабря 2016 г.;
  • начало проекта – (ориентировочно) вторая половина 2017 года. Реализация проекта запланирована на три года.

С предложениями и вопросами обращайтесь, пожалуйста, к руководителю команды подготовительной фазы проекта, г-же Тамаре Кутоновой (tamara.kutonova@gmail.com).  

Сопутствующие документы и важная информация

Заявка, утвержденная Секретариатом ГЭФ (ProjectIdentificationForm, PIF), на английском языке

Резюме заявки, утвержденной Секретариатом ГЭФ, на русском языке

Приглашение к комментированию заявки, для разработки полного проектного документа до 10 августа 2016 г.

Презентация подготовительной фазы проекта (Project Preparatory Grant, PPG)

Презентация обновленного проектного предложения (Киев, 21 ноября 2016 г.)

Информация о проекте на странице ГЭФ http://beta.thegef.org/project/enabling-transboundary-cooperation-and-integrated-water-resources-management-dniester-river

GEF Project

GEF Project on the Dniester River Basin

The Global Environment Facility (GEF), https://www.thegef.org/gef/International_Waters) allocated almost 2 million USD for a Moldovan-Ukrainian project “Enabling transboundary cooperation and integrated water resources management in the Dniester River Basin”.

The project is based on results and recommendations of a series of projects on the Dniester river basin implemented in the frame of the Environment and  Security Initiative (ENVSEC) with guidance from the UN Economic Commission for Europe (UNECE), Organization for Security and Co-operation in Europe (OSCE) and UN Environment Programme (UNEP).

 A Project Identification Form (a project concept) includes the three principal components:

  1. Development of a Transboundary Diagnostic Study (TDA) which, upon request of the beneficiaries from Ukraine (environment authorities), should meet the requirements of the article 5 of the Water Framework Directive.
  2. Development of a Strategic Action Programme (compatible with the transboundary action programme, a political document to be approved by the governments of the riparian states), support to the Dniester basin Commission, organization of the study tour to another basin commission, stakeholders and public participation, awareness raising,
  3. Monitoring, early warning, capacity building of the laboratory personnel, biodiversity conservation, pilot demonstration projects (ecosystems restoration, fish conservation), and adaptation to climate change.

 A Project Preparatory Grant (PPG) phase started in March 2016. The PPG has been allocated to the states to develop a full project document, to prepare other required documents, and to identify co-funding equal almost 9 million USD – to validate the full grant (1,950 mln USD) till the end of 2016. The PPG is administered by the UNDP country office in Moldova, with the guidance by the UNDP Istanbul office for Europe and Central Asia, and UNECE. The PPG team includes 3 Moldovan and 3 Ukrainian experts, an international consultant, and a team leader. Focal points for the project implementation in the beneficiary environment authorities of the two riparian states are Ms Diana Celac (Republic of Moldova) and Mr Vladyslav Marushevskyi (Ukraine).

 The key dates in for the PPG are:

  • the inception meeting (Chisinau) – 12 July 2016,
  • consultations with stakeholders and development of the draft project document (with a timeline and measurable indicators) – till mid-September 2016,
  • concluding workshop to discuss and validate the project document (Kyiv) – mid-October,
  • submission of the final project document, along with letters on co-financing (from the governments and international organizations) – end of December 2016,
  • the project start – second half of 2017 (tbc). The project will run for three years.

 Should you have questions or / and comments, please contact Ms Tamara Kutonova, PPG Team Leader at tamara.kutonova@gmail.com

 Other relevant information

Project Identification Form (PIF), in English

 Information about the project at GEF site
http://beta.thegef.org/project/enabling-transboundary-cooperation-and-integrated-water-resources-management-dniester-river